Текущий ремонт арматуры. Объем работ по ремонту задвижки.

Трубопроводная арматура – это агрегат, который работает в среде повышенного давления и температуры. Также химические свойства транспортируемого вещества оказывают негативное влияние на все детали и узлы. Кроме этого, в арматуре присутствуют резьбовые пары и трущиеся детали, которые в процессе эксплуатации изнашиваются. Эти факторы определяют потребность в текущем содержании и обслуживании всех узлов.

Состав работ по ТР

Текущий ремонт задвижки по времени совмещается с очередным техническим обслуживанием. Поэтому в состав работ включается регламент по ТО (ТО 1 и ТО 2), а также следующий перечень мероприятий. ТР проводится без полного демонтажа задвижки с трубы.

  1. Проверка наличия смазки на шпинделе по всей длине и во всех контактирующих с ним узлах. Смазка наносится на подшипниковый узел, на шпиндель задвижки по всей резьбе, а также заменяется набивка сальника.
  2. Устранение следов ржавчины и задиров шпинделя (штока), подтяжка болтов на прижимной планке (грундбуксе) сальникового узла. Наворачивание (прогонка) приводной гайки по все длине резьбы шпинделя.
  3. Для задвижек с электроприводом (модели 30с927нж, 30ч915бр, 30с964нж) проверяются места соединения контактов с клеммами, их подтяжка при необходимости. Восстанавливаются изоляция в местах ее отсутствия или повреждения. Дополнительно проверяются взрывозащитные подшипники двигателя и посадка крыльчатки охлаждения.
  4. Проверка и подтяжка фланцев соединений «крышка-корпус» и «корпус-труба».
  5. Замена уплотнителей фланцев задвижки на новые.

Момент затяжки фланцев (усилие) контролируют с помощью ключа-мультипликатора, на котором выставляется предельное значение. При проведении работ по обтяжке важно перевести клин задвижки в положение «открыто» или вывести из нижнего положения «закрыто» (если в трубопроводе нет среды). Это необходимо для предотвращения деформации элементов затвора.

При замене уплотнителей фланцев «корпус-крышка» и «корпус-труба», если использовались прокладки на основе асбеста (паронит), их меняют на уплотнитель из терморасширенного графита (ТРГ). То же самое относится к сальниковому узлу.

ТРГ выпускается как в форме шнура, так и в форме колец. Для задвижек с разным диаметром условного прохода, сальниковую камеру набивают кольцами или шнур укладывают целиком.

Периодичность ТР

Текущий ремонт – это плановый вид ремонта, проводимый для недопущения отказов в работе задвижки. Частота проведения ТР зависит от модели арматуры и ее комплектации. Также на периодичность оказывает влияние степень нагрузки в процессе эксплуатации.

На каждом предприятии, эксплуатирующем запорную арматуру, составляется график проведения текущего ремонта трубопроводного оборудования. По общему требованию ТР должен выполняться не реже 1 раза в 12 месяцев.



Новые темы
qwertyiil

Подпишитесь!   

instagram Facebook OK VK